Вряд ли можно сказать, что в России регтайм был когда-либо популярен. Но после Первой мировой все салоны Нового Света под него танцевали. Этот жанр, отказавший классическим композиторским канонам и чеканивший своенравный ритм, стал предтечей джаза. Скотт Джоплин считается самым крупным автором регтаймов. Он лицо этой музыки, которая, в свою очередь, прочно ассоциируется именно с ним.
Получивший признание только после смерти, он был афроамериканским композитором, чья община называла его музыку слишком «белой». И вот парадокс: белые не принимали Джоплина ровно по тем же причинам — его музыка была для них слишком «чёрной». 22 января в «Доме печати» прозвучат известные композиции американского автора, под которые просто невозможно не притопывать ногой в такт. И не исключено, конечно, что желание вскочить со своего места и начать танцевать одержит победу в борьбе с интеллигентностью. Не переживайте, Владислав Чепинога не обидится!