«Консерватория» в хореографии датского балетмейстера Августа Бурнонвиля — классический шедевр, пример строгой академичности. Это один из самых старых балетов, датируемый 1848 годом. Екатеринбургский театр покажет зрителям только самую интересную его часть — дивертисмент, представляющий собой урок классического танца. Увидеть в театрализованной форме, как артисты шлифуют свое мастерство в балетных залах, наверняка будет любопытно каждому. Конечно, хореография Бурнонвиля дает представление о том, как выглядел балетный урок в XIX веке, но надо сказать, что, применительно к классике, с тех пор мало что изменилось.
«Пять танго» на музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы в постановке Ханса ван Манена впервые войдет в репертуар российского театра (мировая премьера балета состоялась в 1977 году в Амстердаме). Хореограф Ханс ван Манен — один из столпов европейского неоклассического танца, и эта его постановка уже стала классикой ХХ века. Ее отличает совершенно иной стиль, другая эстетика — внешняя чистота формы, лаконичность, минимализм. При всем при этом танец Ван Манена обладает сильным внутренним напряжением и этим покоряет. «Пять танго» — это балет о затаенной страсти, кипящей внутри и очень сдержанной снаружи. «Горячий лед — так кратко и емко можно охарактеризовать стиль Ван Манена. Это северное, европейское восприятие аргентинского танго — танец, словно ледяная глыба, которая медленно плавится изнутри», — считает художественный руководитель балета театра Вячеслав Самодуров.
Сantus Arсticus поставил художественный руководитель балета театра Вячеслав Самодуров. Собственно, так называется произведение современного финского композитора Эйноюхани Раутаваара — необычное симфоническое сочинение, в котором используется запись пения арктических птиц.
Работа словно продолжает тему «Пяти танго» — это балет о самообладании и сдержанности эмоций, о сложностях взаимоотношений, тонкая фантазия на тему чувственности.