«Королевские игры», опера для драматического театра, сочиненная Г. Гориным и Ш. Каллошем по сюжету американского драматурга Максвелла Андерсона, даёт возможность пристально рассмотреть сценическую модель Марка Захарова — единственного театрального лидера, который сумел сделать притягательной для новой публики свою режиссерскую манеру.
Марк Захаров любит контрасты. Он намеренно резко соединяет нежность и грубость, изысканность и вульгарность, трагедию и фарс, превращая нашу жизнь в хотя и жестокую, но все же игру.
Генрих VIII Лазарева — и повеса, и плут, и пылкий любовник, и чадолюбивый монарх, и гнусный убийца. Всё намешано в этом человеке, о котором до сих пор — спустя почти пять столетий — мир вспоминает с содроганием, хотя и прожил-то он всего немногим более полувека.