Главная > Статьи > Это интересно > Телефономания

Телефономания

10 мая 2011
Категория: Это интересно

 

Телефон, наверное, основное средство связи начала ХХ века, родился значительно позже своего предшественника телеграфа. В 1861 году немецкий ученый Филипп Райс изобрел аппарат, который, как он сам объяснял, «наглядно демонстрировал принцип действия человеческого уха и переносил с помощью гальванического тока любые тона на любые расстояния».

Прошло 15 лет и преподаватель школы для глухонемых Александр Грехем Белл на всемирной выставке в Филадельфии продемонстрировал первый электрический телефонный аппарат. Первым его можно назвать только условно. Изобретатель Элиш Грей опоздал на два часа с заявкой на аналогичное изобретение.

Не прошло и пяти лет, как простое по сравнению с телеграфом средство связи прочно вошло в быт. Усовершенствованный знаменитым Томасом Эдисоном аппарат стал именно бытовым средством связи в отличие от общественного телеграфа.

Но сегодня телефон, благодаря новым технологиям, из неподвижного объекта превратился в удобного спутника современного человека, и особенно, студента. И роль телефона несколько поменялась. Теперь это не только незаменимое средство для общения, но и деталь имиджа человека, а благодаря новым технологиям, телефон может выполнять функции диктофона, фотоаппарата, видеокамеры, плеера, органайзера и т.д.

Современный электронный век подарил человечеству величайшее изобретение – сотовый телефон. Эта маленькая и легкая коробочка буквально перевернула нашу жизнь. Нашим потомкам еще предстоит по достоинству оценить все то действие, которое она оказала на человека. Уже сейчас психиатры говорят, что темп современной жизни противоречит человеческому естеству. И включаясь в эту гонку, мы гробим свое здоровье.

Сотовый телефон только еще больше усилил противоречие между природой и ритмом современной жизни человека, как считают многие, став одним из самых мощных массовых раздражителей со времен изобретения телевизора.

Раньше существовало деление аппаратов на недорогие", "функциональные", "бизнес" и "имиджевые" модели, однако в наше время это уже неактуально, т.к. бизнес-аппараты приобретают черты имиджевых моделей и развлекательные функции, а благодаря использованию различных аксессуаров, недорогие телефоны становятся имиджевыми. У имиджевых же телефонов весьма быстро растет функциональность.

В наше время аппараты достигли оптимального размера, дальше их уменьшать нет смысла, т.к. будет неудобно нажимать на кнопки, читать текст на экране, играть, и т.д., именно поэтому миниатюризация трубок, пик которой пришелся на 1999-2000, благополучно завершилась. Сейчас больше внимания уделяют внешнему виду трубок, для разработки дизайна телефонов привлекают различных знаменитых дизайнеров, владельцам предоставляются широкие возможности персонифицировать свои аппараты самостоятельно. Функциональность телефонов не отстает от дизайна: увеличивается время автономной работы, улучшаются экраны, в трубках появляются цифровые фотокамеры, диктофоны, МР3-плееры, радио и т.д.

И каждое новое поколение сотовых телефонов призвано сделать нашу жизнь как можно проще и интереснее. Наверное, не найти сегодня уже такого студента. которому бы мобильник не помогал в учебе. Ведь на него и "шпоры" закинуть можно, и при помощи гарнитуры экзамен сдать, и в интернет за ответом "выйти"...

Теперь телефоны различаются даже по гендерному признаку: телефоны для мужчин (более объёмные, тяжелые, прямоугольной формы) и телефоны для женщин. Секрет разделения телефонов на женские и мужские — в особенностях самого процесса коммуникации.

К примеру, стационарные телефоны все как один в стиле унисекс. Зато мобиль-ный всегда при нас, превратившись в своего рода аксессуар. Дизайнеры умело использовали извечные женские недостатки — болтливость, кокетство, любовь к разным штучкам и безделушкам. В результате среди «женских» моделей царит такое разнообразие форм, расцветок, какое можно встретить разве что на показах высокой моды.

При этом внешнее разнообразие отнюдь не привело к обеднению функциональной составляющей этих моделей. Функционально телефоны для женщин чаще всего отличаются от других моделей только наличием «женского календаря». Другой вопрос, какой дизайн выбирают для себя девушки, поскольку опыт показывает, что ключевым является эстетический фактор. Причем дело не только в цвете корпуса, хотя телефоны красного цвета среди дам вне кон-куренции. На принятие решения о покупке влияет изящная форма, красочность дисплея, звучание мелодий.

Почетное место в сердцах дам уже давно и прочно заняли модели в раскладном корпусе. Есть в них что-то близкое женской душе, какая-то таинственность и загадочность (нельзя забывать и о сходстве с пудреницей). К тому же «раскладушкам» значительно легче живется в дамских сумочках, чем моделям в традиционных корпусах, — их экран надежно защищен от контакта с ключами, косметичками, баллончиками «черемухи» и другими милыми мелочами, а клавиатура не нуждается в блокировке.

Настоящую революцию в телефонии произвело появление сенсорных телефонов. Различные тач-пады, сенсорные моноблоки и другие современные игрушки мигом завое-вали сердца потребителей. Правда не всех: есть еще люди, которые не терпят таких пере-мен и при виде сенсорного телефона впадают в ступор. Но таких людей все меньше. Так что с уверенностью можно сказать, что современное поколение – это сенсорное поколение, воспринимающее не только телефоны, но и жизнь в целом тактильно или «на ощупь».

А сколько функций способен совместить в себе современный телефон? Пальцев всех ваших друзей, наверное, не хватит, чтобы посчитать. Даже привычные нам компью-теры отходят на дальний план при сравнении со смартфонами и коммуникаторами. Мир становится мобильнее. Современному человеку уже становится привычным «все свое но-сить с собой». И это «все» (телефон, плеер, электронная книга, компьютер и т.д.) все чаще совмещается в корпусе мобильного телефона.

Мог ли Александр Белл представить себе такое?

Дарья Попова


фото с сайта:http://thinkit.ru/blog/viewblog/944/

 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск