Главная > Статьи > Учеба > Опрос студентов. "За" и "против" ЕГЭ

Опрос студентов. "За" и "против" ЕГЭ

12 августа 2015
Категория: Учеба

Спроси любого школьника, какой его самый главный кошмар, и услышишь – единый государственный. Тема ЕГЭ - одна из популярных среди молодого поколения. Ежегодно сотни тысяч школьников заполняют бланки и решают далеко не легкие задания под прицелом камер.

Когда-то это трудное испытание прошел и автор этого текста, теперь меня интересует отношение к единому государственному учащихся на разных специальностей. Какое отношение сложилось у них после сдачи экзамена? Хотят ли они, чтобы его отменили в дальнейшем?

Ирина Демехина (18 лет), второкурсница УрФУ факультета журналистики.

Сдавала: русский язык, математику, обществознание, литературу и историю. Учится на платной основе:

"Мне кажется, что ЕГЭ - совершенно бесполезная вещь. Такой вид экзамена не показывает реальные знания ученика. Главное лишь - научиться правильно решать однотипные задания. На мой взгляд, ЕГЭ нужно либо усовершенствовать, либо отменить вовсе и вернуть традиционный метод сдачи экзамена – устный".



Александра Баранкова (19 лет), второкурсница УрГПУ, специальность: преподаватель дошкольного образования.

Сдавала: математика, русский язык, обществознание. Учится на бюджете.

"ЕГЭ повлияло на меня плохо, сильно переживала.

Это сложные задания, которые требуют много усилий, нужно знать очень много материала, чтобы их выполнить. Мне кажется, что на выпускных экзаменах нужно с ребятами разговаривать, рассуждать обо всём. Например, как по билетам, когда там ты можешь что-то дополнить сам".


Алексей Березюк (19 лет), второкурсник ЕГТИ, специальность: актер драматического театра и кино. Учится на бюджете.

Сдавал: математика, русский язык, английский язык, литература.

"Экзамен, по большому счету, никак не повлиял, так как по русскому и английскому держал высокую планку. По математике необходимый минимум наработал без особо сильных затруднений. Единственная проблема была -  литература, к которой я начал готовится только за год.

ЕГЭ, на самом деле, делится на две части - тестовый минимум и задания повышенной сложности , которых бы хотелось побольше.

Понятное дело, что на одной тестовой части в хороший вуз не уедешь. Другое дело, что даже в творческой части можно выехать частично за счет так называемых клише.

Как по мне, ЕГЭ не подходит для всех предметов. Например, для физики, химии и других технических наук он вполне адекватен. Но для литературы он показался мне слишком ограниченным и прямолинейным".


Анастасия Мицкевич (19 лет),

второкурсница РГППУ, специальность: экономист предприятий и организации. Учится на платном обучении.

Сдавала: математика, русский язык, обществознание.

"ЕГЭ я перенесла очень спокойно, даже особо не волновалась. Только лишь на обществознании, так как была неуверенна в своих знаниях по этому предмету. Но я сдала, теперь все давно уже позади.

Думаю что ЕГЭ лучше, чем те экзамены, которые были когда-то при вузах. Но все же, лучше бы его сделали немного легче. Мне кажется, с  каждым годом ЕГЭ наоборот становится сложнее, и мне жаль нынешних выпускников".


София Кочнева (18 лет), первокурсница УрФУ, факультет химии.

Сдавала: математика, русский язык, химия.

"ЕГЭ - глобальная контрольная работ.

Никаких приятных ощущений, был один негатив.

Боишься целый год экзамена, потом боишься результатов, потом боишься не поступить. Был один страх.

Я считаю ЕГЭ бесполезно для образования . Детей стали учить не ради наличия знаний, а ради сдачи ЕГЭ.

Хотела бы, чтоб отменили.

Не должен какой-то тест определять судьбу человека на ближайшие 5 лет".

Ксения Москалева (20 лет), третьекурсница УрГПУ, специальность: педагог-хореограф.

Сдавала: математику, русский язык, обществознание, история. Учится на платном обучении.

"Мое отношение к ЕГЭ можно назвать негативным. Я считаю, что оно ничему не учит наше и следующее поколение. Сдавая единый государственный, я увидела одни минусы:

-заучивание большого количества материала;

-недостаточное количество знаний для поступления в институт;

-плохая проверка бланков у учеников (у каждого проверяющего разное мнение и оценка рассуждения).

ЕГЭ на меня никак не повлиял, только прибавил больше страха. А следующему поколению будет еще страшнее, так как придумают еще более усложненные задания и проверки. Я считаю, что нашему поколению лучше всего вернуть экзамены времен СССР, так как там был больше уклон на знание и умение (а это, пожалуй, самые главные черты в образовании)

Хотелось бы верить, что ЕГЭ в дальнейшем отменят и введут более разумные экзамены!  Так как сейчас новому поколению дают только сжатый материал знаний – и это не есть хорошо".


Карина Шатохина (20 лет) третьекурсница СпбГЭК, 3 курс, специальность: управление персоналом. Учится на платном обучении.

Сдавала: математику, русский язык, биологию, обществознание.

"К ЕГЭ, слава Богу, я уже как два года не отношусь! Могу сказать, что это не совсем справедливая оценка знаний, так  как правило, она не совсемне сходится с программой обучения. ЕГЭ развивает в детях  шаблонность и отбивает в них возможность мыслить масштабно. Ученики не могут высказывать объективную точку зрения. Возможно, ЕГЭ - это механизм управления нужный системе, он готовит людей с определенным мышлением".

Валерий Анисимов (19 лет) второкурсник  УрГЭУ,  специальность: Прикладная информатика. Учится на платном обучении.

Сдавал: математика, русский язык, информатика.

"Мое отношение к ЕГЭ является отрицательным, потому что он не показывает всю картину знаний. Человек с низкими знаниями, может набрать больше балов, чем более умный и разносторонний человек. С каждым годом, создается ощущение, что при сдаче мы заключенные КПЗ. Все задания в ЕГЭ однотипные и помимо этого, все знания, которые мне дали в школе, почти вообще не понадобились в университете".


Анна Аристархова(18 лет)  первокурсница УГМУ, педиатрический факультет. Учится на бюджете.

Сдавала: математика, русский язык, биология, химия. Окончила школу с красным аттестатом.

"Отношусь к ЕГЭ вполне нормально.  Для меня это был важный экзамен, который нужно было хорошо сдать. Тестовые задания я не считаю однотипными, а часть С мне показалась очень сложной, нужно серьёзно готовиться по всем темам. Отменять ЕГЭ не стоит, это вполне нормальный экзамен, к которому можно подготовиться".


Татьяна Арифуллина (21 год) третьекурсница УрГУПСа, специальность: бухгалтер. Платая форма обучения.

Сдавала: математика, русский язык,  экономика, история и общество.

"После сдачи ЕГЭ у меня сложилось о нем хорошее впечатление, в отличие от многих школьников, которые протестует насчет этой формы сдачи экзаменов. Считаю, что единый государственный нужен в нашей стране,  так как заставляет выучить дополнительную информацию, являющейся не лишней для нашего поколения".

Итак, у большинства участников моего опроса остался негативный осадок после сдачи экзамена. Отменят ли его в будущем с таким критическим протестом нашего поколения? Или же министерство образование будет дальше делать экзамен сложнее, стараясь развивать  современных школьников?

 

Опрашивала Екатерина Банных.

Фотографии из личного архива опрашиваемых.


Планы на лето.Опрос студентов

Выпускные. Опрос

Планы выпускников школ. Опрос

Куда планируют поступать вчерашние школьники?

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск