Главная > Статьи > Учеба > Новые технологии vs традиционное образование: польза или вред

Новые технологии vs традиционное образование: польза или вред

23 октября 2017
Категория: Учеба

В современном мире новые технологии окружают нас на каждом шагу. Не так давно они стали внедряться и в сферу образования. В связи с этим многие задаются вопросом, а действительно ли это было так нужно? Казалось бы, учились раньше без всяких «интернетов» и было хорошо. Гордились, что «наша система образования была признана лучшей в мире!». Да, была признана, но больше 20 лет назад. И чтобы система образования оставалась лучшей, она должна соответствовать времени и вперед идущим технологиям, а не стоять на одном месте.

Образование является очень важной сферой для любой страны. Именно образование движет прогрессом. На нём всё строится и от него нельзя просто так отмахнуться. Также в этой сфере особенно нужно учитывать тенденции современного века, особой популярностью пользуются информационные технологии в образовании. За последние десятилетия они сделали огромный шаг вперёд – это и дистанционное обучения, и электронное расписание, и интерактивные доски, и многое другое. Стоит только зайти на сайт какого-либо высшего учебного заведения, и вам на выбор предлагают получить образование, которое не требует вашего присутствия в учебном заведении вплоть до защиты диплома. Не правда ли, гениальное решение для быстрой современной жизни, где очень сложно выкроить лишнее время?

Недавно в России появилось такое явления как EdTech. Большинство людей глубоко убеждены в том, что EdTech — это различные онлайн-курсы и вебинары, но это не совсем так. Educational technology — это учебная практика, которая упрощает обучение и повышает производительность путём создания технологических ресурсов, их использования и управления ими. По словам генерального директора Lingualeo Ирины Шашкиной, EdTech в России только формируется, но при этом быстро растёт, хорошо показывая себя в периоды экономических кризисов. О том, что онлайн-рынок находится в зачаточном состоянии, говорит и управляющий партнёр SkyEng Александр Ларьяновский. Он сказал, что «EdTech в России — это ещё не отрасль. Границы рынка размыты, всё находится на зачаточной стадии. При этом история обучения детей — огромная и денежная».

Семь  лет назад всё онлайн-образование в России было представлено набором неструктурированного оцифрованного контента. Относительно его будущего на рынке мнения неоднозначные. При благоприятном раскладе следующим этапом развития станет создание инструментов, при помощи которых пользователь может в режиме онлайн полностью освоить какую-то область знаний — такие прогнозы сделали в Lingualeo.

С вопросами о внедрении новых технологий и уместности их применения в учебном процессе мы обратились к Николаевой Владиславе, учителю русского языка и литературы в гимназии №80 города Челябинска. «УралСтудент» попросил рассказать, используют ли преподаватели новые технологии и какая от нововведений польза.

- На мой взгляд, должно быть грамотное, сбалансированное сочетание традиции - там много, что надо сохранять, - и новых технологий. Конечно, интернет в обучении активно используется. Без этого невозможно! Онлайн, интернет-ресурсы - это только часть инноваций в образовательном процессе. Они помогают и учителям, и ученикам, и родителям.

Конкретно в нашей школе используют электронные пропуска для учеников, и система «Сетевой город», где дети смотрят домашнее задание, а родители могут контролировать успеваемость своих детей. Также у нас размещены интерактивные доски во многих классах для удобства обучения.

К сожалению, большая часть этих технологий доступна не всем учебным заведениям, а только самым продвинутым. Причина тому - консерватизм нашей системы образования. Многие отвергают все полезные новшества, причём это происходит не только в учебной сфере. А тем временем технологии продолжают развиваться. Сейчас существует множество разнообразных вариантов использования последних достижений для обучения. Некоторые уже используются с большим успехом и имеют все шансы на существование. Жизнь сейчас всё сильнее ускоряет свой темп, поэтому стоит обратить внимание на то, чтобы и образование укладывалось в минимальные сроки, однако качество полученных знаний должно только увеличиваться. Можно конечно лезть на баррикады и отрицать быстро растущие темпы жизни и инновации в образовании, а можно поймать волну постоянных изменений и удержаться на ней. Необходимо шагать в ногу со временем, а не сопротивляться ему.

Автор: Полина Гаева

Фото: scipeople.ru, aciso.ru, www.logasoft.ru, hi-news.ru


Ник Вуйчич: «Всегда стремитесь к большему!» 

Монетизация хобби: «если вещь создана руками человека, значит, её может повторить любой»

 

Алексей Навальный: блогер или политик 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск