Ижевск
-7...-4° C

Поля Воробьёва

Британское Музыкальное Вторжение ч.1. Полувековой флэшбэк 1963 - 2013.

Опубликовано: 25.05.2013, 02:36
Рубрика: Искусство | Комментариев: 0 | Просмотров: 3112

Британское Вторжение ч.1. //

Полувековой флэшбэк 1963 - 2013.  

  Лето – это маленькая жизнь. Особенно для студентов-меломанов. Через несколько дней наступит календарное лето: пора молодежки УЕФА, ночных показов и, конечно же, музыкальных фестивалей.

 В этом году фестивально-музыкальный сезон обещает быть жарким, ведь мы становимся свидетелями очередного Британского Вторжения на музыкальные площадки России.

 Кого из «оккупантов» ожидаем летом 2013:

◌ Blur

◌ Arctic Monkeys

◌ Foals

Hurts и др.

 Чуть позже сделаем основной акцент на первых двух группах, чьи трэки стали песнями поколения и в мировой музыкальной индустрии заняли наиболее устоявшиеся позиции.

 А пока несколько слов о Британском Вторжении, его героях, творческом пути коллективов-пионеров и их темпераментах, формировавших такую взрывную, искреннюю и переполненную жизнью музыку.

 

 THE BEATLES// Битлоинфицированные

О Вторжении, Людвиге и Стюарте

 Зарождается Британское Вторжение в 60-х (полвека назад), когда 26 декабря 1963 года лэйбл Capital Records выпускает в США сингл ливерпульской четверки The Beatles «Want To Hold Your Hand». Этим днем граница Атлантики была взята, и началось неминуемое вторжение британской музыки в мировые трэнды.

 Не секрет, что Америка и Великобритания давно соревнуются по разным фронтам. Не обошло это противостояние и музыкальный фронт. Доказывать лидерство британцам не пришлось: американская публика приняла ливерпульский квартет на «ура», начав тем самым эпоху настоящей битломании.

 Как и любая мания, эта мания имела свои «симптомы». Один из них – громкий восхищенный визг при виде одного только логотипа ливерпульской четверки. Его история, кстати говоря, весьма интересна.

В 63 году, когда по миру идет сексуальная революция, появляются первые идолы, одними из таких идолов становятся Ринго Старр, Джон Леннон, Джордж Харрисон и Пол Маккартни. Бешенные толпы фанаток, настоящее безумие при релизе пластинок, небывалый ажиотаж на концертах… The Beatles и их менеджер Брайан Эпштайн понимают, что оказывают феноменальное влияние на современную культуру. Они осознают, что теперь вправе формировать стиль эпохи и должны экспериментировать, дабы не переставать удивлять публику.

 В погоне за новыми инструментами, Ринго Старр первым испытывает на себя недовольство Брайана Эпштайна: приметив установку Ludwig, знаменитый ударник не получил спонсирования со стороны менеджера, который наотрез отказывался платить за инструмент. Тогда в салоне Ludwig Ринго предложили обменять его старую установку на новую. Когда сотрудник стал наносить на передний пластик новой бочки логотип фирмы, Эпштайн возмутился: "Группа называется не Ludwig, а The Beatles!" и потребовал изобразить на нем название группы. За несколько минут сотрудник английского офиса Ludwig сделал набросок того самого культового логотипа, который позже выполнит в качественной обработке всего за 5 фунтов местный художник по имени Эдди Стокс.

 До этого жизнь квартета была связана еще с одним художником из Шотландии - Стюартом Стаклиффом. Сатклифф был басистом группы в период с 60 по 61 год. На 65 фунтов, вырученные с продажи своей картины, он купит первый бас и будет выступать с The Beatles. Его жизнь трагически оборвется в 62 году (после тура 1961-го) в Гамбурге. На 22 году Стюарт умрет от кровоизлияния в мозг.

 Стюарта Стаклиффа можно найти на обложке альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». На обложке этого же альбома изображена тряпичная кукла с надписью: «Welcome the Rolling Stones»…

 

THE ROLLING STONES//Крушащие и дразнящие

О Мике и Ките, блюзе и сломанном рояле

 

Эти «плохие парни» долгое время будут конкурировать с ливерпульской четверкой «хороших мальчиков». СМИ в 60-х будут буквально переполнены скандальными статьями, сравнивающими группы по популярности. А мериться количествами и качеством альбомов – это и вовсе излюбленная тема музыкантов. За всю историю The Rolling Stones, группа выпустит в Великобритании двадцать два студийных и восемь концертных альбомов (в США, соответственно, — 24 и 9).

 Мик Джаггер и Кит Ричардс знакомятся еще в начальной школе Дартфорда. Через семь лет их сводит случайная встреча в 1961 году, когда Кит видит Мика на станции железнодорожного вокзала. Джаггер держит в руках несколько грампластинок с записями ритм-энд-блюза, чем остро привлекает внимание Ричардса.

В то время оба они увлекаются блюзом и ритм-энд-блюзом (в отличие от большинства своих сверстников, отдававших предпочтение рок-н-роллу, в направлении которого будут писать свои песни их дальнейшие конкуренты The Beatles). С этого знакомства у Мика и Кита начинается череда случайных встреч с другими музыкантами, формирование основного состава группы, а позже и выход дебютной пластинки The Rolling Stones.

 После ее релиза Великобританию захлестнула настоящая истерия. Эмоции на концертах группы настолько накалялись, что концерты приходилось прерывать, дабы успокоить неистовствующую публику. Одним из самых буйных шоу в истории английского рок-н-ролла остается концерт группы в зале Winter Gardens Blackpool, во время которого фанаты начнут крушить светильники и сломают роскошный рояль «Stainway».

 

THE WHO// Дэнди XX века.

О модских концертах, итальянских костюмах  и Blur-параллелях

 The Who – родители движения субкультуры модов в Британии. Правда их первый успех потряс Лондон только через год начала битлолихорадки, в 1964. Эти ребята в итальянских костюмах были разрекламированы по всему Туманному Альбиону чёрными плакатами, изготовленными Ричардом Барнсом. Стрелка на плакате, устремленная из буквы "о" (The Who) символизировала мужское начало рок-н-ролла, его напор и страсть.

 The Who оказали немалое влияние внутри страны. Их стиль развязал «войну» рокеров и модов, пик которой был достигнут в 65-м году. Оказывая огромное влияние на социальные конфликты своим творчеством и имиджем, The Who так же стали лицом Британского Вторжения.

 Их приемниками можно назвать группу The Jam, образованную во второй половине 70-х. Именно на пике популярности The Jam, с 1982 года, во время возрождения модского течения, и начинают свои музыкальные поиски (пока еще желторото и по отдельности) будущие участники группы Blur.

 

 Но об их творческом пути  уже в следующей части. 


Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург