Арт-директор

Арт-директор - это профессионал, который отвечает за разработку и поддержание творческого видения, обращенного к читателю, зрителю или пользователю. 

Для достижения этой цели они управляют командами дизайнеров, которые работают над творческими проектами, такими как реклама в кино и на телевидении, графический дизайн и маркетинг.

Где учиться на профессию

Вы можете учиться на арт-директора на факультете субсидируемого образования Российского экономического университета имени Плеханова, в Институте бизнес-технологий РосНОУ, в Школе искусств и гуманитарных наук ДВФУ и Институте дизайна имени Косыгина Российского государственного университета.

Особенности профессии

-Генерация четких идей и концепций в тандеме с копирайтером

-Создание эскизов, раскадровок, художественных макетов на основе творческих видений и идей

-Понимание маркетинговых инициатив, стратегического позиционирования и целевой аудитории

Плюсы и минусы

Плюс:

-Подходит для людей, которые любят работать с дизайном

-Подходит для людей, которые хотят независимости и любят работать самостоятельно и принимать решения

-Это карьера, идеально подходящая для людей, которым нравится работать в помещении.

-Очень высокая заработная плата (25% самых высокооплачиваемых профессий)

Минусы:

-Не подходит для людей, которые любят решать проблемы мысленно

-Трудно попасть в эту карьеру. Эта карьера требует значительного количества навыков, знаний или опыта, связанных с работой.

-Продолжительность рабочего дня (более 40 часов в неделю)

Место работы

Арт-директора работают в рекламных компаниях и компаниях по связям с общественностью, издательствах газет и журналов, специализированных дизайнерских компаниях, а также в театральной, кино- и видеоиндустрии.

Арт-директора работают в разных отраслях, и тип выполняемой ими работы несколько варьируется в зависимости от отрасли. Однако почти все арт-директора определяют общий художественный стиль и визуальный образ, который должен быть создан для каждого проекта, а руководство штатом дизайнеров, художников, фотографов, авторов или редакторов несет ответственность за создание отдельных работ, которые вместе составляют готовый продукт.

Важные качества специалиста

Навыки общения. Арт-директора должны уметь слушать и разговаривать с персоналом и клиентами, чтобы убедиться, что они понимают идеи сотрудников и пожелания клиентов в отношении рекламы, публикаций или съемочных площадок.

Креативность. Арт-директора должны уметь предлагать интересные и инновационные идеи для разработки рекламных кампаний, декораций или вариантов макета.

Лидерские качества. Арт-директора должны уметь организовывать, направлять и мотивировать других художников. Они должны четко излагать свое видение художникам и контролировать работу по мере ее продвижения.

Находчивость. Арт-директора должны уметь адаптировать свои новейшие разработки к меняющимся технологиям, используемым в их отрасли.

Навыки управления временем. Для арт-директоров крайне важно сбалансировать конкурирующие приоритеты и несколько проектов при соблюдении строгих сроков.

Профессиональные навыки

Чтобы добиться успеха в качестве арт-директора, вы должны обладать определенным сочетанием жестких и мягких навыков. Жесткие навыки, также известные как технические навыки, - это профессиональные навыки, которые напрямую связаны с художественным руководством, а мягкие навыки - это навыки, необходимые для эффективного управления своими обязанностями. В зависимости от выбранной вами отрасли вам может потребоваться преуспеть в графическом дизайне, разработке мультимедийного контента, публикации настольных компьютеров или создании иллюстраций с помощью программного обеспечения Adobe. Вы можете развить эти навыки на должностях более низкого уровня или работать в качестве внештатного креативного специалиста, чтобы получить опыт, необходимый для подачи заявки на работу арт-директора в будущем.

Мягкие навыки облегчают сотрудничество с другими людьми и гарантируют, что каждый проект будет завершен в срок и в соответствии со строгими стандартами клиента. Арт-директора должны уметь эффективно общаться со всеми, кто участвует в проекте, от руководителей компании до стажеров-дизайнеров. Вам также необходимо обладать навыками управления и лидерства, чтобы гарантировать, что все в вашей команде успешно реализуют видение креативного директора. Арт-директорам необходимо соблюдать жесткие сроки, быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и делегировать задания людям в вашей команде.

Развитие и перспективы

Ожидается сильная конкуренция за рабочие места, многие талантливые дизайнеры и художники пытаются занять должности арт-директоров. Будущее арт-директоров, которые хорошо понимают, как создавать интуитивно понятные и простые в использовании дизайны, имеет лучшие перспективы, когда они работают с интерактивными цифровыми платформами. Работники, хорошо зарекомендовавшие себя в портфолио, демонстрирующем сильный визуальный дизайн и концептуальную работу на всех платформах мультимедиа, будут иметь наилучшие перспективы.

Средняя зарплата в России

Средняя заработная плата варьируется по России от  30000—100000 руб., 45000—200000 руб. по Москве.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск