Наставничество: Технологии передачи знаний, умений и навыков.

Добавлена: 20.06.2018
Объявление не актуально
Просмотров: 302
15 июля

Стоимость: 8000 руб.
Скидка:
Продолжительность: 2 дня
График занятий:
Трудоустройство: нет
Район: Центр
Место обучения: г. Екатеринбург
Документ об окончании: Сертификат



Описание

Программа

1-й день:

  • I модуль. Обучение как средство достижения стратегических целей организации и повышения ценности человеческих ресурсов в организации.
    • Определение целей и задач, решаемых при построении системы внутрифирменного обучения.
    • Наставничество — одновременное решение двух задач: адаптация и обучение.
    • Кому нужен наставник.
    • В каких ситуациях нужен наставник.
    • Особенности обучения взрослых.
    • Постулаты обучения взрослых:
      • особенности роли обучающего,
      • особенности роли обучающегося.
    • Выбор подхода к обучению (определение содержания обучения).
    • Методы "делай, как я" — обучение действием.
    • Дидактический метод.
    • Объяснительно-иллюстративный метод.
    • Эвристический метод.
    • Типы обучающихся и стили передачи опыта.
    • Стили обучения.
    • Типы обучающихся.
    • Схема соответствия стилей обучения и типов обучающихся.
    • Инструменты наставничества.
  • II модуль. Экспресс-диагностика основных компонентов поведения наставника. Прогноз психологической совместимости с подопечным.
    • Определение стиля обучения (наставника).
    • Определение основных компонентов поведения личности. Прогноз психологической совместимости.
    • Доминирующие стратегии конфликтного поведения (метафорический вариант).
    • Определение доминирующих позиций в общении.
    • Определение ведущих характеристики в поведении людей. Графический тест.
    • Определение уровня ответственности.
  • III модуль. Основные принципы наставничества.
    • Пять этапов цикла наставничества ("Пятилистник" наставничества).
    • Барьеры в наставничестве.
    • Внешние препятствия.
    • Препятствия со стороны подчинённого:
      • Препятствия со стороны менеджера,
      • Препятствия со стороны наставника.
    • Преимущества наставничества: выгоды для наставника, обучаемого и компании.
    • Понимание роли наставника и её отличия от роли руководителя.
    • Система ценностей наставника.
    • Готовность стать наставником.
    • Распределение времени наставника между своими обязанностями и обучением стажёра.
  • IV модуль. Платформа коммуникации.
    • Как наладить контакт с молодым работником: правила поддерживающей коммуникации.
    • Определение "Я"-позиции в межличностном взаимодействии.
    • Идентификация (социальных) ролей поведения.
    • Уровни наблюдения за поведением.
    • Вербальное поведение.
    • Невербальное поведение.
    • Перемещения людей.
    • Нормы приближения человека к человеку.
    • Язык тела.
    • Местоположение участников за столом переговоров.
    • Феномен активного слушания.
    • Активное и пассивное слушание.
    • Техники активного слушания.
    • Постановка эффективных вопросов.
    • Эффективные вопросы — модель Grow (Рост).

2-й день:

  • V модуль. Планирование развития обучаемого.
    • Последовательность шагов для создания ИПР (индивидуального плана развития).
    • Формирование групп оцениваемых компетенций.
    • Определение круга проблем и выбор направления обучения (интервью с новичком).
    • Поиск оптимальных способов (решений) развития "слабых" компетенций.
    • Преодоление психологических барьеров достижения целей. Метод "Идеал".
    • Формулирование Smart-задачи как способ перевода целей в конкретные действия.
    • Шесть методов развития обучаемого.
    • Составление ИПР новичка.
    • Планирование наставником педагогического процесса.
  • VI модуль. Контроль и обратная связь.
    • Виды, функции и характеристики эффективного контроля.
    • Оценивание результатов (и по умолчанию — процесса) обучения с использованием обратной связи.
    • Принципы конструктивно обратной связи.
    • Побуждающе-мотивационная беседа (ПМБ).
  • VII модуль. Стрессоустойчивость.
    • Элементы стресс-менеджмента.
    • Понятие и признаки стресса.
    • Определение уровня стрессоустойчивости.
    • Факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.
    • Самомониторинг.
    • Психофизиологические техники.
    • Базисная дыхательная техника саморегуляции.
    • Активирующая техника саморегуляции.
    • Когнитивные техники регулирования эмоционального состояния.
    • Рефрейминг.

Форматы работы: тренинг, включённое наблюдение, экспертное наблюдение, тестирование, ролевая игра, кейсы, мозговой штурм, групповая работа, индивидуальная работа, активные разминки, мини-лекция, презентация, коучинг, обсуждение.

 
Преподаватели

Власова Елена Федоровна

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург