Профориентация. Возраст: от 14 до 17. Класс: 9-11

Добавлена: 27.10.2013
Объявление не актуально
Просмотров: 266
10 нояб.

Стоимость: 14 900 руб.
Скидка:
Продолжительность: Дата начала: 10.11.2013г. Дата окончания: 09.02.2014г. Количество часов: 38
График занятий: по воскресеньям с 17:00 до 20:00
Трудоустройство: нет
Район: Центр
Место обучения: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 98
Документ об окончании:



Описание

Актуальность

Выбор профессии — наиболее важное решение, которое нужно принять в подростковом возрасте. Ведь профессия, выбранная с учётом способностей и индивидуальных особенностей и способствующая реализации личности, приносит человеку эмоциональное удовлетворение, признание в глазах окружающих. Согласно исследованиям, проведенным среди успешных людей, высококлассных профессионалов, практически все они занимаются своим любимым делом, то есть тем, что у них от природы хорошо получается, к чему душа лежит. А невозможность проявить себя в профессии оценивается людьми как настоящая жизненная неудача.

Однако далеко немногие подростки могут чётко ответить себе на вопросы, связанные с профессиональным самоопределением. Кем я хочу стать и почему? Какая профессия мне подойдет, и для какой профессии подойду я (ведь ряд специальностей предъявляет огромные требования к физическим или личностным данным человека)? Какие предметы мне стоит сегодня усиленно изучать, чтобы они пригодились в будущем? Зачастую выбор профессии оказывается скорее случайным и осуществляется по совету друзей, родителей или под влиянием других внешних факторов, без учёта собственных возможностей. Это происходит в силу ряда причин. Прежде всего, влияет тот факт, что нас с детства мало приучают прислушиваться к себе, ценить то, что в нас заложено природой, замечать и развивать свои сильные стороны. Второй момент, который мешает подросткам делать выбор — это отсутствие так называемой временной перспективы. Многим ребятам в 14-16 лет кажется, что ещё вся жизнь впереди, годик-другой можно подождать. Зачем напрягать себя такими взрослыми вопросами, как будущая работа, изучение рынка труда, знание современных профессий. Ведь это сложно и малоинтересно. Но такое отношение со временем, как правило, только укореняется. Важно уже в подростковом возрасте задумываться о своём будущем и научиться брать на себя ответственность за принятие сложных решений. А это значит, выбрать цель, наметить план действий и начать действовать.

Психологическая цель, которую преследует курс профессионального самоопределения, заключается в формировании у подростков готовности делать выбор насчёт будущей профессии, основываясь на понимании себя, на умении видеть перспективу своего развития и на знании возможностей сегодняшнего рынка труда. Для этого ребятам будут предложены групповые игры, позволяющие посмотреть на себя со стороны, понять особенности своего взаимодействия с другими людьми, особенности анализа информации. Творческие задания помогут заметить скрытые особенности своей личности. Также ребята пройдут ряд тестов, выявляющих склонности к тем или иным видам деятельности. Поучатся вместе с психологом анализировать результаты теста: очень важно, чтобы подростки относились к тестированию не как к истине в первой инстанции, а скорее как к приблизительному направлению, в котором следует дальше искать самому. Деловые игры, дискуссии, информационные беседы позволят подросткам узнать много нового о мире современных профессий и примерить на себя некоторые из них. Также участники будут выполнять домашние задания: различные творческие и коммуникативные задания, а также ведение дневника самонаблюдения.

В результате прохождения программы участники смогут ответственно ответить на вопросы, касающиеся своих потребностей и дела своей жизни, что является основой осознанного выбора жизненного пути.

Цель программы

Создание условий для профессионального самоопределения подростков на основе понимания себя и знания особенностей современного профессионального рынка.

Задачи программы

  • развитие навыков самоанализа: осознание ребятами своих личностных особенностей, особенностей мышления, своих ценностей и жизненных принципов, оказывающих влияние на выбор профессии;
  • формирование временной перспективы и умения строить планы на ближайшее будущее;
  • расширение представлений о мире профессий и системе профессионального образования.

Формы и методы работы

  • коммуникативный тренинг;
  • дискуссии, информационные беседы;
  • тестирование;
  • деловые игры;
  • ведение дневника самонаблюдения.

Результаты работы

  • станет лучше понимать себя и с принятием относиться к своим особенностям;
  • сможет определиться с кругом профессий, которые ему подходят и ему интересны, а также с ВУЗами, которые позволяют получить интересующую специальность;
  • пройдёт практику по той специальности, которая его интересует;
  • узнает, какие профессии будут востребованы в обществе в ближайшей перспективе;
  • составит индивидуальный план для дальнейшего профессионального определения.
Преподаватели

Ильина Анастасия Евгеньевна

Заместитель директора, научный руководитель Центра Развития

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург