Обучение в компании своими силами: наставничество, коучинг, тренинг
Цель тренинга: компетентное использование технологий дообучения взрослых (поддержание тренинговых эффектов/посттренинговые мероприятия) в подготовке квалифицированных сотрудников на рабочем месте.
Задачи тренинга:
изучить принципы обучения взрослых;
разобрать основные методы обучения взрослых, применяемых на рабочем месте, и научиться их целенаправленно использовать;
создать личную коллекцию эффективных приемов для работы с мини-группой и отдельным сотрудником Планируемые результаты для участников:
освоение и расширение арсенала инструментов, техник и методов работы с обучаемыми/группой;
освоение методов эффективного управления группой обучаемых, работы с сопротивлением;
возможность добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.
Ожидаемые результаты для компаний:
повышение эффективности работы сотрудников, в функционал которых включено/которым вменено обучение/дообучение сотруднико;
повышение эффективности работы сотрудников - учеников;
уменьшение количества немотивированных на обучение сотрудников;
сокращение временных затрат на мотивацию сотрудников к обучению
В ПРОГРАММЕ
Тема 1. Ключевые принципы обучения
портрет тренера-наставника - как сделать, чтобы люди вокруг менялись к лучшему?
особенности обучения взрослых - мифы и реальность;
правила установления контакта с группой и отдельным участником.
Невербальные и вербальные элементы контакта;
четыре типа сотрудников-учеников по теории психотипов;
коммуникативные способы мотивации сотрудников на применение получаемых знаний, умений и навыков в работе в процессе и после обучения;
приемы управления вниманием участников;
эффективные способы реагирования на сопротивление группы и отдельных участников.
Тема 2. Основные инструменты успешного обучения
Наставничество
ценность личного примера. Демонстрация и пояснения.
работа в связке: наставник и ученик. Необходимость четкого разделения функций;
делегирование: задача - контроль - результат;
обратная связь высокого качества
Коучинг (коучинг - обучающая индивидуальная беседа. Направляющие вопросы или развивающая обратная связь)
Тренинг
групповое занятие. Из каких частей состоит тренинг. Цели, классическая концепция, обязательные части, наполнение тренинга;
основные методы обучения и подбор наиболее эффективных методов в зависимости от психотипа группы;
от чего зависит эффективность тренинга. Вопросы для самопроверки при подготовке тренера к занятию. Анкета для анализа проведенного занятия. Оценка эффективности обучения
Тема 3. Разработка и проведение отдельного модуля обучающего мероприятия
Практика: формирование умения разрабатывать учебное мероприятие в зависимости от потребностей, основного психотипа группы/сотрудника; проводить обучение и анализировать свою работу.
Ольга Дружинина - бизнес-тренер ТК "Догма"
-
Отзывы
-
Чтобы добавлять информацию в раздел "Курсы", нужно зарегистрироваться, как компания. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, выбрав роль "Компания".
Войти, если уже зарегистрированы.