Ижевск
-7...-4° C

Министр образования и науки РФ отвечает на вопросы финалистов конкурса «Учитель года России-2017»

Опубликовано: 21.06.2017
Просмотров: 969

В Министерстве образования и науки прошла встреча Министра образования и науки России О.Ю. Васильевой с финалистами федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017».

Педагоги из 85 субъектов Российской Федерации задавали вопросы в формате "Открытого микрофона".

Учителя истории из Хабаровского края и Нижнего Новгорода: будет ли увеличено количество часов на изучение предмета из-за включения истории в обязательный ЕГЭ в 2020 году? Экзамен станет двухуровневым — базовым и профильным?
У нас странным образом история Отечества заканчивается 10-м классом. Одни считают, что нужно продолжить до 11-го класса, а другие, что историю XX и XXI веков надо включить в блок «Россия в мире». Я - за продолжение курса отечественной истории, — отметила глава Минобрнауки. Должен быть взвешенный курс.

Россия не первая страна, которая пошла по пути создания единых учебников. Есть опыт разработки единого учебника по истории в Нидерландах. Это маленькая страна, там копья ломали семь лет. Возглавлял комиссию один из самых маститых историков. Ученые выбрали 330 фактов истории, которые неоспоримы для всех жителей страны и которые дети, закончившие школу, должны знать.

Педагог из Ивановской области: не считает ли Министр, что профильные школы, куда детей отбирают с 5-го класса, нарушают права ребенка?
Это очень болезненная процедура для детей, родителей и учителей, - заключила педагог.

Министр заметила, что «ни одна школа в стране не подчиняется Министерству образования», и способ отбора учеников с федерального уровня не навязывается. Политику школы — содержательную и хозяйственную — определяет  муниципалитет. Нужно вернуть школы в региональное подчинение, чтобы у нас возникало меньше проблем. Школа не должна быть оторвана от государства, она не  самостийное хозяйство, — подчеркнула Ольга Васильева.

Опыт работы профильных школ традиционно используется в мире. Я за то, чтобы такие школы были. Большая часть профильных школ действительно отбирает детей с 5-го класса. Может быть, делать это в более в мягкой форме. Но бывает, что ребенок явно не математик. Зачем его обрекать еще на шесть лет мучений, если школа математическая, а у него совсем другой склад ума? – сказала Министр.

Учитель из Казани: почему в обществе укрепилось мнение, что обучение и воспитание услуга, как ситуацию изменить?
О.Ю. Васильева уточнила, что ситуацию спровоцировало наличие этого термина в Законе «Об образовании в РФ», и сейчас «идут попытки это убрать».
В общественном сознании в последнее время возникли совершенно невообразимые конструкции, которые ранее не использовались: медицинские, культурные, образовательные услуги. Социальная сфера в терминах услуг рассматриваться не может. От этого словоупотребления произошел крен в сознании: раз предоставили услугу, значит, я могу чего-то требовать. Учитель, врач, священник – призвание. Так было, есть и будет, — подчеркнула Министр.

«Как улучшить жизнь учителя в школе?», — спросил у Министра педагог из Барнаула, имея в виду ситуацию, когда родители несправедливо жалуются на учителей и школу.
Отвечая на вопрос, О.Ю. Васильева привела в пример опыт Австрии.
Вена. 7:15 утра, родитель отводит ребенка в школу и отдает его педагогам. В 17:15 родитель получает ребенка обратно. Зайти в школу он не может, если только его позовут. Как вам такая зарисовка? — обратилась она к конкурсантам.

Родители должны быть приглашенными людьми. Они союзники. Но управлять или командовать – недопустимо. Существуют определенные права и обязанности по воспитанию детей, и родители должны разделить их со школой, вот тогда и будет соработничество, — подчеркнула министр.

Финалисты конкурса «Учитель года России» поговорили с Министром не только на профессиональные темы, спрашивали, какими качествами нужно обладать, чтобы стать министром, хватает ли у руководителя Минобрнауки времени для творчества, что приносит ей радость в жизни?

Ольга Васильева ответила, что в ее семье всегда ценилось образование. Я считаю, что счастлив тот, кто может учиться каждый день. Если бы меня сейчас спросили, пойду ли я учиться, я бы сказала «да». Еще я люблю читать и  жалею, что не могу читать ночью — другого времени нет, но надо все-таки спать, — сказала министр.
Чем больше ты живешь на свете, тем больше начинаешь понимать, что вдохновляет то, что этот день начался и что завтра будет еще один. На творчество, увы, времени нет. Нет, к сожалению, возможности писать статьи. Но чтобы не терять квалификацию, на следующей неделе буду выступать на конференции как ученый с докладом. В молодости иные горизонты. Сейчас просто радует каждый день. И то, что живы мои родители. Еще что радует? Не поверите! Два года назад я посадила цветы. Своими руками. Всегда считала, что это нечто далекое от меня. Но и это изменилось. А еще вдохновляют такие люди, как вы. Мы сейчас сидим с вами, и я вижу вокруг себя такие светлые одухотворенные лица, — сказала Министр конкурсантам.

В 2017 году Всероссийский конкурс «Учитель года России» состоится в 28 раз. Конкурсные испытания федерального этапа начнутся 24 сентября в школе № 100 город Сочи. По результатам финала определится победитель конкурса.

Источник: минобрнауки


Интересные площадки фестиваля Ural Music Night 2017

"Веселится и ликует весь народ"! Открытие фестиваля «Коляда-Plays»

Список автобусных маршрутов Екатеринбурга, которые мэрия заменит на зеленые автобусы

ИСКУССТВОВЕДЫ И ХУДОЖНИКИ ПРОВЕДУТ ПЛЕНЭР В ЕКАТЕРИНБУРГЕ




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург